Ментальное здоровье
Организация специальных условий в системе образования для детей и взрослых людей с РАС и другими ментальными нарушениями
Основной задачей системы образования в реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС является организация вариативных форм общего и дошкольного образования.
- В каждом муниципальном образовании Нижегородской области для детей с РАС на базе дошкольных учреждений организованы группы компенсирующей или комбинированной направленности.
Перечень дошкольных организаций, которые на сегодняшний день посещают дети с РАС
- Для получения общего образования в Нижегородской области организуются специальные условия в общеобразовательных организациях. Обучение детей с РАС в школах реализуется как совместно со сверстниками, так и в отдельных классах для обучающихся с РАС.
- В рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС в Нижегородской области ежегодно открываются ресурсные и автономные классы для детей с РАС по запросу родителей (законных представителей).
Для получения специальных условий в дошкольной или общеобразовательной организации необходимо пройти территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) по месту проживания.
Открыть перечень ТПМПК в формате pdf
В случае несогласия родителя (законного представителя) с заключением ТПМПК, родители (законные представители) ребенка с РАС могут обратиться за повторным обследованием в центральную ПМПК.
Перейти на страницу центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области
Для получения дошкольного или начального общего образования по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) родитель (законный представитель) передает в школу заключение ПМПК вместе с заявлением на обучение ребенка по АООП.
Если родителю (законному представителю) необходима консультативная помощь в выборе образовательной организации, необходимо обратиться в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования в районе.
Скачать перечень муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
Для получения любой консультативной помощи по вопросам организации образования для детей с РАС, родители (законные представители) могут обращаться в ресурсный центр сопровождения образования людей с РАС.
Перейти на страницу ресурсного центра сопровождения образования людей с РАС
Дополнительное образование
Дополнительное образование для детей с РАС также реализуется как в отдельных группах, так и совместно с другими обучающимися. Программу дополнительного образования родитель (законный представитель) может выбрать на сайте Навигатора дополнительного образования детей с РАС.
Дополнительное образование ребенок может получать как в организации, осуществляющей общее или дошкольное образование, в которую зачислен ребенок или в учреждениях дополнительного образования, которую выбирает родитель.
Перечень учреждений дополнительного образования, которые на сегодняшний день посещают дети с РАС
Для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования созданы специальные условия для получения профессионального обучения.
На базе ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» функционирует Региональный центр развития инклюзивного образования «Равные возможности», обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.
Перейти на страницу ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
На базе ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина», функционирует Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, целью которого является накопление, распространение и разработка инновационных технологий по научно-методическому и техническому обеспечению развития инклюзивной формы образования в России, в части организации трудового и профессионального ориентирования инвалидов с различными видами нозологий, а также предоставление консультаций.