Ментальное здоровье

Организация специальных условий в системе образования для детей и взрослых людей с РАС и другими ментальными нарушениями

Основной задачей системы образования в реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС является организация вариативных форм общего и дошкольного образования.

  • В каждом муниципальном образовании Нижегородской области для детей с РАС на базе дошкольных учреждений организованы группы компенсирующей или комбинированной направленности.

Перечень дошкольных организаций, которые на сегодняшний день посещают дети с РАС 

  • Для получения общего образования в Нижегородской области организуются специальные условия в общеобразовательных организациях. Обучение детей с РАС в школах реализуется как совместно со сверстниками, так и в отдельных классах для обучающихся с РАС.

Перечень общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы, в том числе для детей с РАС 

  • В рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС в Нижегородской области ежегодно открываются ресурсные и автономные классы для детей с РАС по запросу родителей (законных представителей).

Перечень общеобразовательных организаций, в которых на сегодняшний день обучаются дети с РАС, в том числе в ресурсных и автономных классах 

Для получения специальных условий в дошкольной или общеобразовательной организации необходимо пройти территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) по месту проживания.

Открыть перечень ТПМПК в формате pdf

В случае несогласия родителя (законного представителя) с заключением ТПМПК,  родители (законные представители) ребенка с РАС могут обратиться за повторным обследованием в центральную ПМПК.

Перейти на страницу центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области

Для получения дошкольного или начального общего образования по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) родитель (законный представитель) передает в школу заключение ПМПК вместе с заявлением на обучение ребенка по АООП.

Если родителю (законному представителю) необходима консультативная помощь в выборе образовательной организации, необходимо обратиться в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования в районе.

Скачать перечень муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования

Для получения любой консультативной помощи по вопросам организации образования для детей с РАС, родители (законные представители) могут обращаться в ресурсный центр сопровождения образования людей с РАС.

Перейти на страницу ре­сур­сного центра соп­ро­вож­де­ния об­ра­зова­ния лю­дей с РАС

Дополнительное образование

Дополнительное образование для детей с РАС также реализуется как в отдельных группах, так и совместно с другими обучающимися. Программу дополнительного образования родитель (законный представитель) может выбрать на сайте Навигатора дополнительного образования детей с РАС.
Дополнительное образование ребенок может получать как в организации, осуществляющей общее или дошкольное образование, в которую зачислен ребенок или в учреждениях дополнительного образования, которую выбирает родитель.

Перечень учреждений дополнительного образования, которые на сегодняшний день посещают дети с РАС

Для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования созданы специальные условия для получения профессионального обучения.

Перечень организаций, реализующих программы профессиональной подготовки лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости).

На базе ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» функционирует Региональный центр развития инклюзивного образования «Равные возможности», обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.

Перейти на страницу ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» 

На базе ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина», функционирует Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, целью которого является накопление, распространение и разработка инновационных технологий по научно-методическому и техническому обеспечению развития инклюзивной формы образования в России, в части организации трудового и профессионального ориентирования инвалидов с различными видами нозологий, а также предоставление консультаций.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения