В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Закона об образовании освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Домашнее задание выполняется обучающимися в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений. Педагоги определяют объем домашних заданий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и нормам СанПин 1.2.3685-21» с учетом возрастных особенностей и пройденного материала на уроках. Задания в контрольных и самостоятельных работах также не даются без проработки темы на уроках.
Олимпиады проводятся в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 27.11.2020 г. № 678 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» на территории Российской Федерации проводится всероссийская олимпиада школьников по 24 общеобразовательным предметам.
Также, в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 30 августа 2022 г. № 828 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2022/23 учебный год», на территории Российской Федерации проводятся олимпиады с целью раскрытия талантов, расширения кругозора и развития способностей (в том числе нестандартное мышление).
Задания соответствующих этапов олимпиад разрабатываются на основе содержания федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля) организаторами этих этапов.