Вопросы родителей

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Школа 800 рассматривает возможность создания пакетной платформы, которая будет ориентирована на решение в том числе внутренних задач Школы по внедрению системы критериального оценивания. Также будут использованы уже имеющиеся на рынке решения для отдельных подсистем.

    Цифровой образовательный контент платформы Сбербанка может быть использован образовательными организациями только после прохождения процедуры верификации, проводимой Министерством просвещения Российской Федерации.

    В этой связи администрацией Школы 800 рассматривается возможность применения платформы Сберкласс для реализации персонализированного подхода в обучении после допуска цифрового контента платформы к использованию при реализации основных общеобразовательных программ.

    В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 августа 2022 года № 997-р «Об утверждении перечней малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, финансирование которых в 2023 году осуществляется независимо от количества обучающихся», действительно, осуществляется финансирование муниципального бюджетного образовательного учреждения «Советская средняя школа» Карабатовской  основной школы (далее –Карабатовская  ОШ).

    Вместе с тем сообщаем, что согласно пункту 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных и городских округов.

    По информации, представленной администрацией Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области сообщаем, что вопрос о ликвидации Карабатовская  ОШ, действительно, рассматривается, но по состоянию на 10 мая 2023 года окончательное решение не принято.

    Дополнительно сообщаем, что на основании пункта 12 статьи 22 «Об образовании в Российской Федерации» принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

    В случае принятия решения о начале процедуры ликвидации Карабатовская ОШ жители села Карабатово будут проинформированы администрацией о сроках проведения опроса их мнения по данному вопросу.

    В соответствии с законом об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-хозяйственной деятельности. В силу этого каждая школа самостоятельно определяет ражим работы. Установленные санитарно-гигиенические требования допускают организацию образовательного процесса как по пятидневной, так и по шестидневной учебной неделе (за исключением 1 классов, которые учатся исключительно по пятидневной учебной неделе).

    Таким образом, образовательная организация, работающая по шестидневной учебной неделе (за исключением 1 классов) санитарные нормы и правила не нарушают.

    В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона об образовании образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также выборе учебно-методического обеспечения.

    В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    При этом образовательные организации используют электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как вспомогательное средство для реализации образовательных программ в полном объеме, например, в период карантина или капитального ремонта.

    Централизовано на региональном уровне решение об организации обучения в дистанционном формате или о запрете на использование дистанционных образовательных технологий принято быть не может.

    Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) в 2023 году проводятся в соответствии с порядком, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования 23.12.2022 г. № 1282 (далее – Порядок), в соответствии с организационно-технологической моделью проведения ВПР в Нижегородской области, утвержденной приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.09.2022 г. № 316-01-63-2477/22 (далее – Модель), ВПР  могут быть выполнены в традиционной форме (на бумажном носителе), либо по определенным предметам - в компьютерной. При проведении ВПР в 5 классах по учебным предметам «История», «Биология» предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.02.2023 г. №02-36). Выбор формы относится к компетенции образовательной организации, исходя из анализа условий ими в общеобразовательной организации.

    Действительно, на ЕГЭ по английскому языку в аудитории 15 организатору поступила жалоба на то, что в окно светит солнце. Организатор не смогла полностью закрыть жалюзи, о чем сообщила участнице экзамена. Также она предложила участнице передвинуться на другой край стола, где не было солнца. В последствии участница с жалобами не обращалась.

    Директору школы было рекомендовано устранить неисправность до следующего экзамена. С организаторами проведен дополнительный инструктаж.

    Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 40 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, участник единого государственного экзамена может подать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена в день экзамена до того, как покинет ППЭ.

    В данном случае от участника ЕГЭ апелляция не поступала. 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Закона об образовании освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Домашнее задание выполняется обучающимися в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений. Педагоги определяют объем домашних заданий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и нормам СанПин 1.2.3685-21» с учетом возрастных особенностей и пройденного материала на уроках. Задания в контрольных и самостоятельных работах также не даются без проработки темы на уроках.

    Олимпиады проводятся в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

    Кроме того, в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 27.11.2020 г. № 678 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» на территории Российской Федерации проводится всероссийская олимпиада школьников по 24 общеобразовательным предметам.

    Также, в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 30 августа 2022 г. № 828 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2022/23 учебный год», на территории Российской Федерации проводятся олимпиады с целью раскрытия талантов, расширения кругозора и развития способностей (в том числе нестандартное мышление).

    Задания соответствующих этапов олимпиад разрабатываются на основе содержания федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля) организаторами этих этапов.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон).

    Формы, порядок и продолжительность государственной итоговой аттестации определены Федеральным законом.

    В настоящее время вопрос о полной или частичной отмене государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена не рассматривается.

    На всей территории Российской Федерации государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №190/1512.

    Прием на заочное обучение по программам среднего профессионального образования за счет областного бюджета в 2023 году будет осуществляться в следующих организациях, подведомственных министерству образования и науки Нижегородской области: Варнавинский технолого-экономический техникум (Юриспруденция; Коммерция), Ветлужский лесоагротехнический техникум (Коммерция), Нижегородский автотранспортный техникум (Организация перевозок и управление на транспорте; Операционная деятельность в логистике), Областной многопрофильный техникум (Юриспруденция), Пильнинский агропромышленный техникум (Социальная работа), Сеченовский агротехнический техникум (Операционная деятельность в логистике), Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства (Юриспруденция), Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий (Коммерция), а также по техническим и сельскохозяйственным специальностям в организациях: Городецкий Губернский колледж, Перевозский строительный техникум, Большеболдинский сельскохозяйственный техникум, Дзержинский педагогический колледж, Кулебакский металлургический колледж, Нижегородский автомеханический техникум, Нижегородский радиотехнический колледж, Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе, Саровский политехнический техникум имени дважды Героя Социалистического Труда Бориса Глебовича Музрукова, Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова, Шахунский колледж аграрной индустрии,  Дзержинский химический техникум имени Красной Армии, Нижегородский Губернский колледж.

    Обучение по программам профессиональной подготовки осуществляется по очной форме обучения.

  • Раздел находится в стадии наполнения