Проект нижегородской школы-интерната № 65 для слабослышащих детей победил во всероссийском конкурсе «Академия Лидерства. Наставники»

16

Проект воспитанников нижегородской школы-интерната №65 для слабослышащих и позднооглохших детей победил во всероссийском конкурсе «Академия Лидерства. Наставники». Ребята решили обратить внимание на  проблему коммуникации между людьми с нарушениями слуха и слышащими. В рамках проекта «Пойми меня!» они придумали и отсняли мультфильм «В тишине», а также разработали памятки для слышащих людей о том, как общаться с людьми с нарушениями слуха.

В этом году конкурс «Академия Лидерства. Наставники» проводился уже во второй раз, он организован АНО «Россия – страна возможностей» в рамках проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Состязание позволяет вовлечь учащихся школ в проектную деятельность. С детьми работают участники конкурса управленцев «Лидеры России», они оказывают ребятам содействие в обучении и самореализации.

Как сообщили в министерстве образования и науки региона, в этом году к конкурсу присоединились более 120 школьников и их наставников. Команда юных нижегородцев обошла участников из 27 регионов страны. Ребята с особенностями слуха доказали, что могут не только соревноваться наравне с другими детьми, но и достигать самых высоких результатов.

Директор школы-интерната Светлана Кузнецова предложила принять участие в конкурсе пяти старшеклассникам. Никита Мартынов, Евгений Замулин, Дмитрий Шабанов, Вано Алтунян и Федор Алексеев работали под руководством сурдопедагога Ирины Семиной. За восемь недель нахождения в проекте дети познакомились и пообщались с известными лидерами и управленцами, их наставником выступил победитель четвертого сезона конкурса «Лидеры России» Тимербулат Самерханов.

«В названии проекта – «Пойми меня!» – заложена главная идея нашей команды. Все ребята – инвалиды по слуху, трое из них пользуются слуховыми аппаратами, еще двое имеют кохлеарные импланты. Без этих устройств дети не слышат, но даже эти аппараты не дают им возможности воспринимать мир так же, как слышащим людям. Ребятам зачастую сложно общаться с обычными людьми из-за недослышанности», – рассказала сурдопедагог Ирина Семина.

По словам учителя, решение проблемы коммуникации между людьми с нарушениями слуха и слышащими важно для преодоления социальных барьеров. Необходимо, чтобы люди с нарушениями слуха имели полноценный доступ к образованию, возможности для профессиональной самореализации и полноценной жизни в обществе.

Мультфильм «В тишине», созданный в школьной мультстудии, и памятки для слышащих людей стали активно распространяться в социальных сетях. Ребята презентовали свой проект и очно. Так, они подготовили урок для учеников лицея № 180, на котором рассказали о слуховых аппаратах, кохлеарных имплантах, особенностях при общении и известных глухих людях.

«Проект уже привлёк внимание общественности, но мы не хотим останавливаться на достигнутом. Наши ребята планируют создать целую серию обучающих коротких роликов, направленных на информирование слышащих людей о правилах общения с людьми, имеющими нарушения слуха, и разработать «видеоурок толерантности», который можно будет показывать на классных часах в школах по всей России», – поделилась планами директор школы-интерната № 65 Светлана Кузнецова.

Напомним, национальный проект «Образование» реализуется в соответствии с указом президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Его ключевая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.