Нижний Новгород провел финал всероссийского соревнования «Робототехническое многоборье — 2025»

2

Региональные новости

В Нижнем Новгороде подвели итоги Всероссийским соревнованиям «Робототехническое многоборье — 2025», который собрал самых талантливых школьников со всей России, увлечённых инженерией, программированием и современными технологиями. Организатором соревнований выступили министерство образования и науки Нижегородской области совместно с региональный центр развития талантов «Вега».

 «Робототехническое многоборье» — это масштабное событие, направленное на развитие инженерного мышления и практических навыков школьников в сфере робототехники. Мероприятие проходит сразу на двух площадках: в Анкудиновской средней школе и в парке «Швейцария».

«Робототехническое многоборье – действительно масштабное и очень популярное мероприятие, которое проходит в области уже третий год и объединяет более 100 школьников в возрасте 14-17 лет из 27 субъектов России, от Ленинградской до Челябинской области, включая представителей Донецкой народной Республики. Отмечу, что в прошлом году участниками финальных состязаний было 50 человек, то есть конкурс растет. Уверен, что соревнования подобного масштаба вдохновляют наших юных техников на развитие и совершенствование своих навыков. Считаю, что подобные мероприятия несут огромное значение для технологического развития нашей области. Ведь вырастая, дети становятся профессионалами, которые могут изменить нашу жизнь», - сказал министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков.

В 2025 году участники соревновались сразу по пяти направлениям: водная робототехника, космические технологии, сухопутная робототехника, беспилотные авиационные системы, информационная безопасность
Каждое направление представляет собой уникальный трек, в котором школьники демонстрируют умение решать инженерные и научно-технические задачи, программировать и конструировать роботов, а также работать в команде.

По направлению «Космические технологии» первое место заняла команда из Омской области, второе место заняли ребята из Орловской области, а третье - из Нижегородской области. В рамках конкурса участники прошли квест «Ознакомительный», который познакомил их с проектом сети наземных станций приёма спутниковых данных «СОНИКС», космическими аппаратами и приёмом данных со спутником.

В направлении «Информационная безопасность» первое место заняла команда ребят из Республики Марий Эл, второе место – ребята из Владимирской области, а третье – из Донецкой Народной Республики. В рамках этого направления участникам предстояло определить владельца сайта с помощью специальной программы и найти информацию о человеке с помощью настраиваемых запросов через поисковые сервисы. Второе задание состояло в том, чтобы обнаружить фишинговые сайты используя возможности искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения

«Ребята не просто соревнуются — они работают как настоящие инженеры: ищут решения, анализируют ошибки, тестируют модели. Именно здесь рождаются будущие специалисты, которые будут определять технологическое развитие страны», — отметила директор Регионального центра развития талантов «Вега» Ирина Зиновьева.

В направлении «Водная робототехника» победителями стала команда из Нижегородской области, второе место заняла команда из Санкт-Петербурга и третье – из Новосибирска. В рамках этой компетенции ребятами предстояло сделать расчет мощности двигателя для преодоления гидродинамического сопротивления, второй задачей стало сделать расчет параметров ультразвукового канала связи для подводного аппарата.

В компетенции «Беспилотные авиационные системы» задания касались построения 3D модели культурного памятника или исторического здания родного города с помощью демоверсии программного обеспечения. Первыми в этом направлении стали ребята из Челябинска, вторыми  - из Владимирской области и третье место заняла команда из Тульской области.

В направлении «Сухопутная робототехника» победителями стали сразу две команды из Ханты-Мансийского автономного округа и Иркутская области, вторые места получили команды из Архангельской и Тульской областей, и третье места – Московская и Свердловская области. В рамках  соревнований ребятам предлагалось спроектировать и собрать робота, который сможет неограниченно менять свои габариты, а управлять им можно дистанционно.

 «Самые яркие впечатления получаешь, когда не просто решаешь задачи, а создаёшь что-то своими руками: проектируешь, тестируешь, дорабатываешь, общаешься с другими ребятами. Здесь мы не только соревнуемся, но и дружим, помогаем друг другу, учимся!» — поделился участник соревнований Вадим.

Напомним, создание различных возможностей для получения детьми качественного дополнительного образования – одна из составляющих национального проекта «Молодежь и дети», который реализуется по поручению Президента России Владимира Путина и выполняет задачи, ранее предусмотренные в нацпроектах «Образование» и «Наука и университеты».

Новый национальный проект включает девять федеральных проектов и программ: «Россия – страна возможностей», «Мы вместе», «Россия в мире», «Все лучшее детям», «Ведущие школы», «Педагоги и наставники», «Создание сети современных кампусов», «Университеты для поколения лидеров» и «Профессионалитет».