Нижегородские школьники готовятся к форуму ученического самоуправления в «Артеке»
12 сентября 2022 года школьники и педагоги Нижегородской области встретились в «Точке кипения» Мининского университета на региональном интенсиве по подготовке к форуму ученического самоуправления, который пройдёт на территории Международного детского центра «Артек» с 25 сентября по 15 октября. Заявки на участие в форуме подавали 130 человек, конкурсный отбор прошли 22 школьника.
Организаторами интенсива выступили региональный ресурсный центр Всероссийского проекта «Навигаторы детства», Российское движение детей и молодёжи при поддержке министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области и Мининского университета. В мероприятиие приняли участие муниципальные координаторы, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями общеобразовательных организаций региона. Модератором встречи стала Динара Айзатуллина, региональный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства». В рамках практической части участники интенсива предложили инициативы для развития ученического самоуправления в регионе.
«Наша основная задача сегодня – это подготовка школьных команд и участников к Всероссийскому форуму, чтобы определить возможности и перспективы развития ученического самоуправления в школе. Сегодня ребята и педагоги стали авторами инициатив для собственных образовательных организаций, а также обменялись опытом уже существующих кейсов», – отметила Динара Айзатуллина.
Участников интенсива поприветствовали Ольга Петрова, министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области и Вячеслав Амосов, председатель Совета регионального отделения Российского движения детей и молодёжи.
«В «Артеке» вы получите знания и навыки по внедрению школьных инициатив, которые будут транслироваться на территории нашего региона. Сегодня это наш с вами момент ответственности – понять, как нам сделать ученическое самоуправление лучше. Спасибо коллегам из регионального ресурсного центра Всероссийского проекта «Навигаторы детства» и Российского движения детей и молодёжи, которые организовали сегодняшний образовательный интенсив для участников форума», – отметила Ольга Петрова.
На встрече ребята познакомились с основными задачами Совета обучающихся в школе, примерами оформленных пространств Центров детских инициатив по итогам Всероссийского конкурса «Классное пространство».
«Для себя в ходе интенсива я понял, сформулировал, что самое главное – это то, чтобы инициатива шла от нас, от детей. Прямо сейчас не нужно ждать поручения взрослых, а можно самостоятельно провести опрос среди ребят по волнующим проблемам, организовать подобный интенсив и привлечь наших родителей, педагогов, чтобы школа становилась более интересным и комфортным пространством», – рассказал обучающийся Школы №1 города Богородск Владимир Мощенко.
«Ученическое самоуправление в школе существует для того, чтобы ребята могли слышать друг друга, воспринимать самые разные позиции каждого человека вне зависимости от его статуса, а также искать наиболее приемлемые решения, начиная от звука школьного звонка и заканчивая меню школьной столовой – поделился советник директора по воспитанию Всероссийского проекта «Навигаторы детства» Гимназии №50 Канавинского района города Нижний Новгород Андрей Романов.