Настройка на будущее – комплексное профориентационное мероприятие ЦОПП Нижегородской области

30

23 сентября 2022 года Центр опережающей профессиональной подготовки Нижегородской области организовал комплексное профориентационное мероприятие для заместителей директоров общеобразовательных организаций городского округа Семеновский, Воскресенского муниципального района, Ковернинского муниципального округа Нижегородской области на тему «Профориентация как инструмент снижения дефицита кадров региона в среднесрочной перспективе».

Программа мероприятия представляла собой систему, включающую проведение круглого стола и стратегическую сессию «Особенности ведения профориентационной работы в образовательной организации». Модератором круглого стола выступил Глеб Меркулов, начальник отдела по взаимодействию с работодателями ЦОПП Нижегородской области.

Спикерами круглого стола выступили Брусникин Р.М., исполняющий обязанности начальника управления образования администрации г.о.г. Семеновский; Напылов И.Е., директор ГБПОУ «Семеновский индустриально-художественный техникум»; Мякишева Т.В., руководитель колледжа филиала ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте» в г. Нижнем Новгороде; Гурова О.М., главный специалист сектора общего, дополнительного образования и воспитания управления образования администрации г.о.г Семеновский; Елистратенко И.Ю. , заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «Семеновский индустриально-художественный техникум».

В рамках стратегической сессии с начальником профориентационного отдела ЦОПП Евгенией Шашиной была создана модель профориентационной работы в образовательной организации, обсуждались формы и методы работы с детьми, а также сложности, которые могут возникнуть при организации.

Одним из итогов работы стал составленный чек-лист по наполнению инвариантного модуля «Профориентация», входящего в программу воспитания.

Комплексное мероприятие организованное ЦОПП Нижегородской области объединило ведущих специалистов профессиональных образовательных организаций, руководителей и педагогов школ для решения актуальных вопросов в области профессиональной ориентации и самоопределения учащихся.