Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области рекомендует следующие варианты организации образовательного процесса с 30 апреля 2020 года

36

Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области предлагает рассмотреть следующие варианты организации образовательного процесса с 30 апреля 2020 года

1. Для обучающихся 1-4 классов:

- завершить изучение учебных предметов «Технология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», родного языка и родной литературы, учебных предметов части, формируемой участниками образовательных отношений (при наличии), и до 30 апреля аттестовать обучающихся по указанным предметам за 2019-2020 учебный год по итогам 8 месяцев обучения;

- обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ начального общего образования по остальным учебным предметам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2. Для обучающихся 5-8 классов:

- завершить изучение учебных предметов «Технология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Второй иностранный язык», курсы предметной области «Основы духовной культуры народов Российской Федерации», родного языка и родной литературы, учебных предметов части, формируемой участниками образовательных отношений (при наличии), и до 30 апреля аттестовать обучающихся по указанным предметам за 2019-2020 учебный год по итогам 8 месяцев обучения;

- обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ основного общего образования по остальным учебным предметам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3. Для обучающихся 9 (10) выпускных классов:

- завершить изучение учебных предметов, не вошедших в перечень 11 предметов для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, а также родного языка и родной литературы, и до 30 апреля аттестовать обучающихся по данным предметам за 2019-2020 учебный год по итогам 8 месяцев обучения;

- обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ основного общего образования по остальным учебным предметам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий до 22 мая;

- обеспечить с начала мая проведение консультаций, в том числе в очном формате (по возможности):

1) по учебному предмету «Иностранный язык» до 5 июня;

2) в рамках подготовки к ГИА по русскому языку и математике – до начала ГИА по соответствующему учебному предмету.

4. Для обучающихся 10 классов:

- завершить изучение учебных предметов «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Мировая художественная культура», предметов части, формируемой участниками образовательных отношений, и до 30 апреля аттестовать обучающихся по указанным предметам за 2019-2020 учебный год по итогам 8 месяцев обучения;

- обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ основного общего образования по остальным учебным предметам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- обеспечить с начала мая проведение консультаций, в том числе в очном формате (по возможности), по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия».

5. Для обучающихся 11 (12) выпускных классов:

- до 30 апреля завершить изучение учебных предметов и аттестовать за 2019-2020 учебный год по итогам 8 месяцев обучения каждого обучающегося по предметам, не указанным им в заявлении для прохождения государственной итоговой аттестации;

- продолжить реализацию основных общеобразовательных программ среднего общего образования до 22 мая по индивидуальным учебным планам, включающим для каждого обучающегося только те предметы, которые указаны им в заявлении для прохождения государственной итоговой аттестации, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- обеспечить с начала мая до начала ГИА по соответствующему учебному предмету проведение консультаций, в том числе в очном формате (по возможности), в рамках подготовки к ГИА по русскому языку, математике и учебным предметам, выбранным обучающимися для прохождения государственной итоговой аттестации.

6. В случае организации консультаций в очной форме необходимо обеспечить соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции, в том числе социальной дистанции, входного фильтра, режима проветривания, дезинфекции.

7. Организовать обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также проведение консультации в режиме пятидневной учебной недели.

8. Организация и проведение промежуточной аттестации.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, проводится промежуточная аттестация, подтверждающая освоение образовательной программы (отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы).

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Результаты промежуточной аттестации являются основанием для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс, в том числе об условном переводе.

В условиях сложившейся ситуации и в целях минимизации социальной напряженности Министерство рекомендует, при необходимости, рассмотреть вопрос об изменении форм, порядка проведения и системы оценивания результатов промежуточной аттестации.

Предлагается провести промежуточную аттестацию на основе имеющихся оценок по учебным предметам, по которым завершается обучение, до 30 апреля.

При проведении промежуточной аттестации по остальным учебным предметам предлагается применять зачетную систему оценивания (безотметочную), и использовать формы промежуточной аттестации с учетом особенностей организации образовательной деятельности и возможности образовательной организации.

При применении зачетной системы оценивания результаты промежуточной аттестации не будут влиять на выставление четвертной и итоговых отметок. Отметка в виде «зачет» может быть выставлена в журнал успеваемости и (или) в отдельную ведомость, т.е. по правилам, которые в указанной части регламентированы локальным нормативным актом образовательной организации.

9. Завершить учебный год 22 мая.

10. Оплата труда педагогических работников.

Обращаем внимание на недопустимость уменьшения оплаты труда педагогических работников и необходимость стимулирования педагогических работников, максимально задействованных в организации образовательного процесса в мае 2020 года.

11. Решение о формах продолжения реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в мае 2020 года и завершения 2019-2020 учебного года в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 апреля 2020 г. № ГД-161/04 должно приниматься каждой образовательной организацией самостоятельно и согласовываться с учредителем и министерством.