Финал игры «Зарница: Легенды будущего» прошел в Нижегородской области

131

Проект Движения Первых разработан совместно с Российским обществом «Знание»

В Нижегородской области 27 сентября завершилась игра «Зарница: Легенды будущего». Этот проект Движения Первых разработан совместно с Российским обществом «Знание». Партнерами игры выступили Центр военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи «ВОИН», Всероссийский студенческий корпус спасателей, Юнармия, «Росмолодёжь» и Российский технологический университет МИРЭА.

Настрой и результаты участников оценили первый заместитель председателя правления Движения Первых Наталия Мандрова, командующий игрой, первый заместитель директора Центра военно-спортивной подготовки «ВОИН» Сергей Светов, руководитель Всероссийского студенческого корпуса спасателей Евгений Козеев, заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Кирилл Хвиль, министр молодежной политики Нижегородской области Светлана Ануфриева.

Важность «Зарницы» для поддержки преемственности поколений и традиций военно-спортивных игр в России отметил в своем обращении Первый заместитель Руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

«Зарница - это уникальная игра, в которую играли не только ваши папы и мамы, но, уверен, дедушки и бабушки. И у каждого она осталась в памяти, у меня это точно так. Конечно, «Зарница» поменялась за это время, она другая, ведь время и технологии меняются. Сегодня российскому Движению Первых удалось привлечь уникальную команду настоящих профессионалов-экспертов и создать для вас абсолютно новую «Зарницу» - высокотехнологичную, современную, динамичную, и вы с этими задачами прекрасно справляетесь. Отдельные слова благодарности - участникам и ветеранам специальной военной операции, которые все эти дни вместе с вами, которые выступают вашими наставниками, экспертами, судьями. Ребята, вы - настоящие герои, мы все гордимся вами, и то, что вы находите время, чтобы передавать свой уникальный опыт подрастающему поколению, - это очень важно. Спасибо вам за это огромное и низкий поклон!», - подчеркнул Сергей Кириенко.   

Финал прошел на территории аэродрома Истомино, который во время Великой Отечественной войны имел стратегическое значение для авиации Красной Армии и гражданского воздушного флота. Авиация выполняла задачи по прикрытию Горьковского промышленного района от вражеских налетов.

Уникальный опыт этого места использовался и во время «Зарницы». К примеру, во время игры аэродрому пришлось выдержать кибератаку — условный противник похитил данные, содержащие информацию о проекте «Легенда» и командирах отряда. Данных о численности, вооружении и местах дислокации условного противника нет. Кроме того, «враг» нанёс удар с помощью БПЛА. Все, как в современном шпионском боевике – заряд адреналина, приключения, интриги, невероятные перипетии и самое современное оборудование.  

В финальный день все участники поделились на две команды – «красных» и «зеленых». В первую команду вошли ребята из Нижегородской, Кемеровской, Тюменской, Московской областей, Хабаровского края, Бурятии и ДНР. В составе второй оказались участники из Москвы, Чеченской республики, Татарстана, Калмыкии, Белгородской, Свердловской, Псковской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Прежде чем выйти на финальную «битву», ребята прошли интенсивный курс подготовки — освоили технику радиоэлектронной борьбы и разведки, обучились наступательным и оборонительным приемам, освоили приемы противодействия фейкам и психологическому влиянию «противника».

«Военно-патриотическая игра «Зарница: Легенды будущего» объединила не только 240 ребят из 14 регионов России. Она стала своеобразным мостом между поколением, которое любило эту игру в прошлом, и ребятами, которые сегодня участвуют в современных высокотехнологичных состязаниях. Все участники игры прошли обучение по выбранным направлениям и приняли участие в соревнованиях по дисциплинам. Финал «Зарницы» определит, насколько успешно ребята реализовали себя в выбранных ролях, будь то оператор дронов или военный корреспондент. При этом один из важнейших навыков, который развивается в игре — умение работать в команде. Решая тактические задачи, ребята учатся взаимодействовать внутри коллектива, вместе идти к общей цели и нести ответственность за свой вклад в достижение командного успеха», - рассказала Наталия Мандрова.

В рамках финала две команды по 120 человек столкнулись с множеством тактических испытаний. Участникам предстояло обнаруживать и обезвреживать БПЛА условного «врага», захватывать его опорные пункты, устраивать засады, искать ресурсы для достижения победы. Важную роль в «Зарнице: Легенды будущего» сыграло наставничество. Среди инструкторов и консультантов — участники специальной военной операции, эксперты экстренных служб, медицинские специалисты и профессионалы из других направлений подготовки участников игры. При этом в ходе состязаний командиры отрядов принимали самостоятельные решения, требующие нестандартного подхода.

 

Финальный бой транслировался в прямом эфире на сайте Российского общества «Знание», в официальном сообществе ВКонтакте и собрал более 500 тысяч просмотров. В рамках игры в комментаторском штабе Общества «Знание» ведущие эфира – спортивный комментатор, журналист Роман Софронов, главный редактор проекта WarGonzo, бывший военнослужащий, участник боев за Мариуполь Руслан Хакиев, блогер, автор проекта «ДаДа – НетНет» Наташа Гасанханова. Они вместе с приглашенными гостями обсудили ход финальной битвы, вопросы, касающиеся патриотического воспитания и возможностей самореализации молодежи, а также важность проведения подобных игр для молодых ребят по всей стране. Гостями штаба стали командующий военно-тактической игрой Сергей Светов, российская журналистка, военный корреспондент «Первого канала» Ирина Куксенкова, старший научный сотрудник военного университета МО РФ Пётр Бычков и другие.

«Зарница – это не просто игра, а настоящие суперсовременные военно-тактические состязания с применением самых новых технологий. Это как раз очень близко молодому поколению. Ее основная цель – дать возможность детям проявить себя, развить в них чувство сопричастности к общему делу, чувство долга перед своей командой и перед своей страной. Зарница - отличный пример, как с помощью игровых механик можно прививать ребятам правильные ценностные ориентиры. Я рад, что Российское общество «Знание» приняло непосредственное и активное участие в перезапуске легендарной игры вместе с Движением Первых. Финальную битву мы сегодня впервые транслировали в прямом эфире. Мы хотим, чтобы как можно больше детей и молодых ребят вдохновились обновленной историей, а также привлечь их в будущие игры», – отметил Кирилл Хвиль.

Ребята смогли продемонстрировать все знания, которые получили на испытаниях за день до финальной «битвы». Например, участникам нужно было расшифровать аудиофайл с помощью азбуки Морзе, подобрать пароль от зашифрованного архива, организовать разведку местности с помощью дронов, а также оказать медицинскую помощь своему товарищу в полевых условиях. Для победы командам нужно было обнаружить и доставить в зону эвакуации ИТ-специалиста с хранилищем данных о проекте «Легенда».

«Игра была захватывающей, все ребята выложились на сто процентов, и только поэтому мы смогли победить. Благодаря Движению Первых я смог не только обучиться многим важным и нужным навыкам, но и найти настоящих друзей и товарищей», - рассказал участник Движения Первых из Тюменской области 17-летний Андрей Лысцов.

 

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, в свою очередь, отметил, что «Зарница» сегодня выполняет важные образовательные и воспитательные задачи.

«Проведение Всероссийского этапа военно-патриотической игры «Зарницы: Легенды будущего» в Нижегородской области — значимое событие для региона. В нем отражаются две важные составляющие нижегородского характера — патриотизм и стремление к новому. Учебный центр патриотического воспитания «Гвардеец», на базе которого проходила игра, стал площадкой для знакомства с последними достижениями целого ряда областей знаний и технического творчества. Беспилотные летательные аппараты, информационная безопасность, противодействие киберугрозам — все это играет огромную роль в современном мире. Благодаря «Зарнице» ребята получат как специальные, так и общие знания», - сказал Глеб Никитин.

По окончании финальной битвы все участники игры вместе с наставниками и инструкторами собрались на настоящей «костровой». Ребята спели песни под аккомпанемент гитары, рассказали самые запоминающиеся моменты, которые накопились за все дни состязаний, поделились планами на будущее и пообещали, что точно еще раз приедут на «Зарницу: Легенды будущего», чтобы прочувствовать силу знаменитой игры. Победу одержали представители «красной» команды. Награждение пройдет 28 сентября в Нижегородском кремле.

 

Справка:

Российское движение детей и молодежи образовано по распоряжению Президента России Владимира Путина, его учредительное собрание состоялось 20 июля 2022 года.

Свое название Движение Первых получило по итогам голосования на I съезде Российского движения детей и молодежи в Москве, который проходил с 18 по 20 декабря. Делегаты также утвердили 12 направлений работы и 11 общих ценностей, среди которых «Жизнь и достоинство», «Патриотизм», «Добро и справедливость», «Созидательный труд», «Крепкая семья» и другие. Среди основных миссий участников — «Быть с Россией», «Быть человеком», «Быть вместе», «Быть в Движении», «Быть первыми».

Деятельность движения направлена на организацию досуга, создание возможностей для всестороннего развития и самореализации, а также профессиональную ориентацию детей.

Вступить в движение можно с шести лет. Участниками могут быть несовершеннолетние, обучающиеся по программам начального общего, основного общего, среднего профессионального и высшего образования.