Вопросы и ответы

Федеральными нормативными документами регулируется только выставление итоговых оценок в аттестаты об основном общем и среднем общем образовании.

Выставление иных оценок регламентируется локальными актами образовательных организаций.

В соответствии с Законом об образовании автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-хозяйственной деятельности, издании локальных актов не противоречащих действующему законодательству.

Таким образом, образовательная организация может самостоятельно определить механизмы оценивания знаний обучающихся.

Для получения разъяснений о системе оценивания конкретной школы рекомендуем обратиться в администрацию этой образовательной организации.

Дополнительно информируем, что решение о внесении изменений в осуществляющую в образовательной организации систему оценивания должно приниматься с учетом мнения участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов).

Вопрос промежуточной и текущей аттестации учащихся регулирует Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Закона об образовании освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 

В общеобразовательных организациях в Нижегородской области всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) в 2023 году проводятся в соответствии с организационно-технологической моделью проведения ВПР в Нижегородской области, утвержденной приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.09.2022 г.  № 316-01-63-2477/22 (далее – Модель). На основании пункта 10.4 Модели решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательной деятельности общеобразовательная организация принимает в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования. На основании пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации определяются образовательной организацией самостоятельно, в том числе влияние отметки за ВПР на годовую отметку обучающегося.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» контроль пропускного режима должен быть организован во всех образовательных учреждениях. Контроль пропускного режима включает в себя мероприятия по обеспечению целостности периметрального ограждения, препятствующего неправомерному проникновению на объекты (территории) и исключающего беспрепятственный проезд транспортных средств

Вопрос промежуточной и текущей аттестации учащихся регулирует Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Закона об образовании освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 

В общеобразовательных организациях в Нижегородской области всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) в 2023 году проводятся в соответствии с организационно-технологической моделью проведения ВПР в Нижегородской области, утвержденной приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.09.2022 г.  № 316-01-63-2477/22 (далее – Модель). На основании пункта 10.4 Модели решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательной деятельности общеобразовательная организация принимает в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования. На основании пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации определяются образовательной организацией самостоятельно, в том числе влияние отметки за ВПР на годовую отметку обучающегося.  

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 28 Закона об образовании определение списка учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – федеральный перечень), а также пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ относится к компетенции конкретной образовательной организации.

Таким образом, школа самостоятельно принимает решение об использовании в образовательном процессе тех или иных учебников (из федерального перечня) и учебных пособий, в том числе рабочих тетрадей. Списки этих учебников и учебных пособий ежегодно утверждается приказом директора образовательной организации.

В случае принятия образовательной организацией решения об использовании в образовательном процессе рабочих тетрадей, они должны быть включены в указанные выше списки и приобретены за счет бюджетных средств.

В случае если списком не предусмотрены рабочие тетради по учебным предметам, то использование их в образовательном процессе неправомерно.

Обращаем Ваше внимание, что несмотря на то, что рабочие тетради входят в учебно-методический комплекс той или иной дисциплины, их приобретение и использование в образовательном процессе не является обязательным.

В соответствии с главой 3 ст. 28 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации».

Родители, если считают нужным провести профилактическую работу с девочками по гигиене с участием врача-гинеколога, могут обратиться к директору образовательной организации с соответствующим запросом. На основании данного запроса и письменного согласия родителей, директор принимает решение о проведении мероприятия с участием запрашиваемого специалиста.

Дополнительно сообщаем, что государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Нижегородской области «Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи» реализует областной проект «Я – ответственный родитель!», в рамках которого проведены две  онлайн-гостиные для родителей «Вместе» в социальной сети «ВКонтакте» в группе «ППМС-Центр Нижегородской области» по следующим темам:

- «По­гово­рим об «этом» с участием Андрея Амирова, социолога и ве­дущего спе­ци­алиста ГБУЗ­НО «Ни­жего­род­ский об­лас­тной центр по борь­бе со СПИД и дру­гими ин­фекци­он­ны­ми за­боле­вани­ями». Видеозапись размещена по ссылке https://vk.com/cppmsp52?w=wall-185781814_3667 . Раскрыты вопросы с ка­кого воз­раста и как пра­виль­но го­ворить с ре­бен­ком на те­му сек­су­аль­нос­ти, взрос­ле­ния, по­лово­го соз­ре­вания, от­ветс­твен­ности, бе­зопас­ности; ка­кие опас­ности мо­гут воз­никнуть от нез­на­ния и не­ос­то­рож­ности; о важ­ности до­верия и от­кры­той ком­му­ника­ции в семье.

- "Тыжмальчик" и "тыждевочка": родителям о гендерном воспитании» с участием Ольги Красновой, председателя региональной общественной организации «Нижегородского совета женщин» и Владимира Квасова, руководителя военно-патриотического клуба «Дружина им. Св. Георгия Победоносца». Видеозапись размещена по ссылке https://vk.com/cppmsp52?w=wall-185781814_4668 . 

В ходе обсуждения рассмотрены следующие вопросы:

- Как воспитывать мальчиков и девочек так, чтобы они выросли счастливыми взрослыми?

- Вредно ли мальчику плакать? Может ли девочка быть джедаем?

- Что такое гендер и откуда берутся гендерные стереотипы? 

Программа «Пушкинская карта» направлена на повышение интереса молодых людей к культурно-просветительским мероприятиям.

Карта предназначается для молодых людей, возраст которых составляет от 14 до 22 лет включительно.

При посещении музеев и театров группами (классами) экскурсионное обслуживание осуществляется на основе предварительной заявки, фиксирующей контактные данные, количество посетителей, дату и время экскурсии.

Информация по групповому обслуживанию размещена в каждом конкретном музее, театре.

Общая информация, что для:

- организованных детских групп (не менее 10 человек) 2 сопровождающих бесплатно;

- организованных  групп (не менее 15 человек) 1 сопровождающий бесплатно.

На основании статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016) дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. За оказанные услуги учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер.

Порядок взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Нижнего Новгорода регламентирован Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17.10.2011 №4368.

В соответствии с внесенными в данное Постановление изменениями от 30.08 2016 родители (законные представители) не позднее 6-го числа текущего месяца производят оплату за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации за текущий месяц путем перечисления денежных средств на ее лицевой счет. В следующем месяце производится перерасчет оплаты за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации пропорционально количеству дней фактического посещения ребенком детского сада. Изменения, внесенные в указанное постановление, вступили в законную силу с 01.09. 2016.

В настоящее время подготовлен локальный сметный расчёт на ремонт туалета в школе 20, работы будут выполнены по мере увеличения доходной части бюджета.

В соответствии со статьей 87 Бюджетного Кодекса РФ, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности не может финансироваться за счет областного бюджета. Решить данный вопрос возможно только за счет средств местного бюджета.

Департаментом образования проведен мониторинг потребности в ремонте асфальтового покрытия образовательных организаций города Нижнего Новгород. Ориентировочная стоимость ремонта асфальтного покрытия в школе 18 составляет 2 000 000,00 руб. Указанные работы были  запланированы на 2023 и будут выполнены при наличии целевого финансирования на данные цели

В соответствии с пунктом 1.9 распоряжения Правительства Нижегородской области от 12.03.2013 года № 498-р «О принятии мер по увеличению оплаты труда работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также органов исполнительной власти Нижегородской области», увеличена заработная плата работников образовательных учреждений, не относящихся к категории педагогических работников, с 1 октября 2013 года на 7 процентов.

В соответствии с Единым региональным стандартом оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 07.11.2022 № 316-01-63-3066/22 «Об утверждении Единого регионального стандарта оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области» во всех школах (государственных и муниципальных) Нижегородской области организовано горячее питание для школьников.

Буфетное питание не относится к горячему. Организация буфетного питания относится к компетенции общеобразовательной организации. Вы вправе выйти с инициативой в администрацию школы об организации буфетного питания в школе.

Согласно статье 144 ТК РФ система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Оплата труда в государственных образовательных учреждениях Нижегородской области производится на основании постановления Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 №468 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области».

Данное Постановление носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Система оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях Нижегородской области регламентируется Положениями об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, утверждаемыми нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Согласно Приказу министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года №247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» должность инженер — программист относится к профессиональной квалификационной группе (далее — ПКГ) «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» к 1 квалификационному уровню.

В соответствии со штатным расписание в МБОУ «Школа № 173 имени героя Советского Союза Д.А. Аристархова» имеется вакансия учителя иностранного языка (английский) – 1 ставка.

Вместе с тем, преподавание английского языка ведется в полном объеме, согласно учебному плану. Замещение вакантной ставки организовано через замену другими учителями иностранных языков.

Оплата труда в государственных образовательных учреждениях Нижегородской области регламентируется Положением об оплате труда (далее — Положение), утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 № 468 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области»

Выплаты компенсационного характера изложены в Приложении 2 к вышеуказанному Положению, в Приложении 3 указаны доплаты за дополнительно возложенные на педагогических работников обязанности.

Вместе с тем, сообщаем согласно пункту 19 Приложения 2 к Положению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы повышенного уровня (работающим по специальным программам и специальным учебным планам) дополнительно предусматривается выплата компенсационного характера за особые условия труда производственного характера в размере 15 процентов.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 3 к Положению преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования предусмотрены доплаты за классное руководство в размере 20 процентов.

В соответствии с пунктом 3 Приложения 3 к Положению доплаты за дополнительно возложенные на педагогических работников обязанности производятся за проверку письменных работ по следующим дисциплинам:

—  по русскому языку, родному языку и литературе в размере 15 процентов

—  по математике, химии, физике, биологии, иностранному языку, черчению, конструированию, технической механике, истории, обществоведению, географии в размере 10 процентов.

Кроме того, в целях стимулирования высокой результативности работы, обеспечения успешного выполнения наиболее сложных работ, высокого качества работы, за напряженность, интенсивность труда и другие качественные показатели труда работникам образовательного учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера.

Данные выплаты производятся по решению руководителя учреждения в порядке, установленном локальными актами учреждения образования, коллективным договором.

В соответствии с методическими рекомендациями от 18 мая 2020 г. МР 2.2.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020, с сентября 2020 года в общеобразовательных организациях осуществляется родительский контроль организации питания обучающихся. Представителями родительской общественности на пищеблоках проводятся проверки организации горячего питания обучающихся 1 – 11 классов по вопросам санитарного состояния обеденных залов, наличию условий для соблюдения правил личной гигиены обучающимися, соответствия реализуемых блюд утвержденному меню, качества готовых блюд.

Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируются локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Вы вправе осуществить родительский контроль по вопросу чистоты состояния посуды, обратившись к администрации общеобразовательной организации.

При выявлении замечаний по организации горячего питания рекомендуем в первую очередь обращаться в администрацию школы.

В соответствии законодательством об образовании требования к одежде обучающихся, включающие общий вид одежды, ее цвет, фасон, а также обязательность ее ношения определяется коллегиальным органом управления общеобразовательной организации и регламентируется в локальном нормативном акте общеобразовательной организации (п. 18 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), постановление Правительства Нижегородской области от 21.05.2013 № 314 «Об установлении основных требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях Нижегородской области»).

Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных организаций должно приниматься всеми участниками образовательных отношений с учетом социальных гарантий, предоставляемых детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, малообеспеченным и многодетным семьям.

Образовательная организация не вправе требовать в принудительном порядке от родителей обучающихся приобретать одежду, не соответствующую требованиям локального нормативного акта, а также обязывать родителей заказывать одежду в конкретном ателье по определенной стоимости одежды. Каждый класс, каждый родитель (законный представитель) имеет свободу в выборе поставщика и определения цены на одежду.

Заключение официального соглашения образовательной организации с конкретным ИП или юридическим лицом может указывать на нарушение антимонопольного законодательства. Такое соглашение, если оно действительно оформлено официально, может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу по Нижегородской области.

Любое принуждение обучающихся и их родителей (законных представителей) к уплате каких-либо денежных средств со стороны образовательной организации (органов управления образовательной организации), выразившееся в наложении на родителей (законных представителей) обучающихся обязанности по оплате услуг или установлении взносов, в том числе в попечительский совет, является незаконным.

В соответствии с методическими рекомендациями от 18 мая 2020 г. МР 2.2.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020, с сентября 2020 года в общеобразовательных организациях осуществляется родительский контроль организации питания обучающихся. Представителями родительской общественности на пищеблоках проводятся  проверки организации горячего питания обучающихся 1 – 11 классов по вопросам  санитарного состояния обеденных залов, наличию условий для соблюдения правил личной гигиены обучающимися, соответствия реализуемых блюд утвержденному меню, качества готовых блюд.

Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируются локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Вы вправе осуществить родительский контроль по вопросу веса выпуска готовых блюд, обратившись к администрации общеобразовательной организации.

При выявлении замечаний по организации горячего питания рекомендуем в первую очередь обращаться в администрацию школы.

Установленный с 1 января 2011 года Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209) не предусматривает продление срока действия имеющейся квалификационной категории.

Однако в целях социальной защищенности педагогических работников внесены изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 468 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области» (постановление Правительства Нижегородской области от 24 марта 2011 года № 201) в части сохранения повышающих коэффициентов к минимальным окладам по ПКГ за квалификационные категории на срок до одного года педагогическим работникам по истечению срока действия квалификационной категории по следующим основаниям: в случаях длительной нетрудоспособности работника в течение аттестационного периода; по возвращении в течение учебного года из длительной командировки, связанной с профессиональной деятельностью; из отпуска длительностью до одного года; из отпуска по уходу за ребенком, независимо от срока окончания действия квалификационной категории; при приеме на работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, а также тем работникам, которым до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации», остался один год и менее.

Министерство образования Нижегородской области рекомендовало внести аналогичные изменения в муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие оплату труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.

Таким образом, для сохранения повышающего коэффициента на срок до одного года до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации» Вам необходимо обратиться к Вашему работодателю.

Реализация программы «Пушкинская карта» позволит повысить интерес детей и молодежи к искусству, повысить их уровень культуры, обеспечить занятость в свободное от обучения время.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в образовательной организации существует рабочая программа воспитания, которая должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе как направление эстетическое воспитание (формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства).

Программа «Пушкинская карта» – один из механизмов реализации процесса воспитания, в том числе с использованием возможностей учреждений культуры.

Изменение требований по аттестации связано со вступлением в силу с 1 января 2011 года нового Порядка проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 года № 209 (далее — Порядок).

Настоящий Порядок определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений и требования, предъявляемые к квалификационным категориям (п.п. 30 и 31 Порядка).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (далее — Квалификационный справочник) в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» устанавливает основные требования, предъявляемые к педагогическому работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые педагогический работник должен применять при выполнении должностных обязанностей, в том числе и умений владеть компьютерными технологиями.

При разработке механизма аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений министерство образования Нижегородской области руководствовалось Порядком и Квалификационным справочником.

Таким образом, порядок аттестации педагогических работников Нижегородской области соответствует требованиям Федеральных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы аттестации

Программа «Пушкинская карта» направлена на повышение интереса молодых людей к культурно-просветительским мероприятиям, допуск к которым будет оплачиваться посредством бюджетных средств.

Пушкинская карта предназначается для молодых людей, возраст которых составляет от 14 до 22 лет включительно.

В настоящее время Указом Губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина выделены дополнительные денежные средства для посещения младшими школьниками мероприятий в рамках выездных гастролей.

Компьютерное тестирование было введено в процедуру аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2008 году как вариативная форма по выбору прохождения первого направления аттестации. Однако в новых условиях, с учетом ввода квалификационных характеристик должностей работников образования и единого подхода к процедуре аттестации, компьютерное тестирование стало важной, необходимой и обязательной частью процедуры аттестации.

Преимущества экзамена в форме компьютерного тестирования очевидны:

во-первых, обработка результатов теста проводится компьютером, исключается фактор субъективного подхода со стороны экзаменующих;

во-вторых, большое количество заданий теста охватывает весь объем материала того или иного предмета, что исключает фактор «лотереи» обычного экзамена, на котором может достаться «несчастливый билет», что позволяет тестируемому проявить свою компетентность и не «провалиться» из-за случайного пробела в знаниях;

в- третьих, все тестируемые находятся в равных условиях.

При этом в методических рекомендациях по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, разработанных коллективом государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (далее — ГБОУ ДПО НИРО) и размещенных на сайте ГБОУ ДПО НИРО дана пошаговая инструкция алгоритма компьютерного тестирования в адаптивной среде тестирования АСТ-тест и характеристика тестовых заданий. В основе проектирования структуры тестов для аттестации педагогических работников Нижегородской области лежит компетентностная модель педагога, а также структура содержания предметной области. Основной целью экзамена в форме компьютерного тестирования является определение профессиональной компетентности аттестующихся педагогических работников Нижегородской области. По содержанию квалификационный тест для педагогического работника включает вопросы по следующим разделам:

— педагогика и философия образования;

— психология;

— нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса;

— обеспечение безопасности и сохранения здоровья учащихся;

— содержание и методика преподавания предметной области.

Кроме этого, тестовые материалы не являются закрытой информацией, их можно найти на сайте ГБОУ ДПО НИРО, а также получить необходимую консультацию при подготовке к экзамену в форме компьютерного тестирования непосредственно на кафедрах института.

Школа 800 рассматривает возможность создания пакетной платформы, которая будет ориентирована на решение в том числе внутренних задач Школы по внедрению системы критериального оценивания. Также будут использованы уже имеющиеся на рынке решения для отдельных подсистем.

Цифровой образовательный контент платформы Сбербанка может быть использован образовательными организациями только после прохождения процедуры верификации, проводимой Министерством просвещения Российской Федерации.

В этой связи администрацией Школы 800 рассматривается возможность применения платформы Сберкласс для реализации персонализированного подхода в обучении после допуска цифрового контента платформы к использованию при реализации основных общеобразовательных программ.

В соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, в случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Следует отметить, что увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.

Решение о расторжении трудового договора с работником вследствие недостаточной квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ принимает работодатель.

При этом следует учитывать, что пунктом 16 Порядка аттестации педагогических работников установлено, что результаты аттестации, в том числе увольнение по инициативе работодателя, педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации, т. е. в судебном порядке.

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 августа 2022 года № 997-р «Об утверждении перечней малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, финансирование которых в 2023 году осуществляется независимо от количества обучающихся», действительно, осуществляется финансирование муниципального бюджетного образовательного учреждения «Советская средняя школа» Карабатовской  основной школы (далее –Карабатовская  ОШ).

Вместе с тем сообщаем, что согласно пункту 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных и городских округов.

По информации, представленной администрацией Большемурашкинского муниципального округа Нижегородской области сообщаем, что вопрос о ликвидации Карабатовская  ОШ, действительно, рассматривается, но по состоянию на 10 мая 2023 года окончательное решение не принято.

Дополнительно сообщаем, что на основании пункта 12 статьи 22 «Об образовании в Российской Федерации» принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

В случае принятия решения о начале процедуры ликвидации Карабатовская ОШ жители села Карабатово будут проинформированы администрацией о сроках проведения опроса их мнения по данному вопросу.

По вопросу отмены аттестационного экзамена сообщаем, что приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» устанавливает основные требования, предъявляемые к педагогическому работнику в отношении специальных знаний, которые педагогический работник должен применять при выполнении должностных обязанностей, в том числе и умений владеть компьютерными технологиями.

При этом новый Порядок аттестации, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 года № 209, определяет единые правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.

Таким образом, с учетом ввода квалификационных характеристик должностей работников образования и единого подхода к процедуре аттестации, компьютерное тестирование стало важной, необходимой и обязательной частью процедуры аттестации.

Сообщаем также, что периодичность аттестации педагогических работников устанавливается федеральными нормативными правовыми актами и субъекты Российской Федерации, в том числе и Нижегородская область, не вправе менять порядок аттестации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

При этом вопрос о введении вариативных форм для прохождения аттестационных процедур будет рассматриваться на заседании Аттестационной комиссии министерства образования Нижегородской области.

В соответствии с законом об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-хозяйственной деятельности. В силу этого каждая школа самостоятельно определяет ражим работы. Установленные санитарно-гигиенические требования допускают организацию образовательного процесса как по пятидневной, так и по шестидневной учебной неделе (за исключением 1 классов, которые учатся исключительно по пятидневной учебной неделе).

Таким образом, образовательная организация, работающая по шестидневной учебной неделе (за исключением 1 классов) санитарные нормы и правила не нарушают.

В Нижегородской области c 2012 года реализуется областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области с использованием ипотечного кредита на 2012 — 2014 годы» (далее — Программа).

Программа утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 18.05.2012 № 283 в целях повышения качества и условий жизни учителей, работающих в муниципальных или государственных образовательных учреждениях Нижегородской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Основной задачей Программы обеспечение доступным и качественным жильем учителей посредством предоставления им мер социальной поддержки. Для решения данной задачи Правительством Нижегородской области принято решение предоставлять участникам Программы меры социальной поддержки из средств федерального и областного бюджета в форме разовой выплаты на начальном этапе на расходы, связанные с предоставлением молодым учителям ипотечного кредита (займа), в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита (займа), но не более предельной суммы, с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых.

Претендовать на участие в Программе могут молодые учителя, работающие в муниципальных или государственных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области на постоянной основе с нагрузкой не менее одной ставки, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 1 года, являющимся гражданами Российской Федерации, возраст которых не превышает 35 лет, имеющим постоянное место проживания на территории Нижегородской области, не имеющим взысканий по выполнению профессиональных обязанностей, заключившие соглашение о предоставлении мер социальной поддержки в 2012 — 2014 годах.

Социальная поддержка предоставляется молодому учителю — участнику Программы исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Нижегородской области, ежеквартально утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, и следующих размеров общей площади жилого помещения:

— не более 33 кв. метров — для одиноко проживающих молодых учителей;

— не более 42 кв. метров — для семьи численностью 2 человека (супруги или 1 родитель и ребенок);

— по 18 кв. метров на каждого члена семьи — для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 родителя и 2 и более детей).

При этом молодой учитель должен соответствовать требованиям финансовой (кредитной или некредитной) организации для получения ипотечного кредита, выразить согласие на получение ипотечного кредита сроком до 30 лет на приобретение жилья на первичном и вторичном рынках жилья. Приобретаемое молодым учителем в рамках Программы жилое помещение должно отвечать требованиям финансовой (кредитной или некредитной) организации, предоставляющей молодому учителю кредит (заем) и должно располагаться во вновь возводимых (строящихся) или возведенных (построенных) многоквартирных домах, при этом по договору отчуждения жилого помещения продавцами (в том числе продавцами паев жилищных кооперативов), застройщиками, цедентами могут являться физические и юридические лица.

Одним из главных условий участия в Программе является обязанность молодого учителя отработать в общеобразовательном учреждении Нижегородской области, указанном в соглашении о предоставлении мер социальной поддержки, на постоянной основе с нагрузкой не менее одной ставки в должности учителя с возможностью перехода на руководящую должность в данном учреждении не менее пяти лет с момента заключения соглашения.

Функции подбора специалистов для включения в число участников Программы возложены на органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области. Решение о включении в число участников Программы принимает комиссия, утвержденная администрацией муниципального района (городского округа) Нижегородской области, в соответствии с установленными квотами на год.

В целях участия в Программе учителю необходимо обратиться с заявлением в орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района, городского округа Нижегородской области по месту работы.

Кроме того, также в Нижегородской области реализуется областная целевая программа «Обеспечение жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций в Нижегородской области на 2012−2024 годы с использованием ипотечного кредитования», утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 25.01.2012 № 27, в целях повышения качества и условий жизни работников учреждения сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций на территории Нижегородской области.

Претендовать на участие в названной Программе могут работники государственных или муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений образования, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 54 года.

В рамках Программы социальная поддержка оказывается специалистам из средств областного бюджета в форме разовой выплаты на начальном этапе на расходы, связанные с предоставлением работникам бюджетной сферы ипотечного кредита (займа) на приобретение жилья в размере 10 процентов от стоимости жилого помещения, но не более предельной суммы, с уровнем процентной ставки не более 10 процентов годовых, а также в форме ежемесячных выплат на компенсацию процентов по ипотечному кредиту (займу) в течение 120 месяцев.

Социальная поддержка на указанные цели предоставляется участнику Программы, исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Нижегородской области и следующих размеров площади жилого помещения:

— не более 40 кв. метров — для одиноко поживающих граждан;

— не более 65 кв. метров — на семью из 2 человек;

— не более 90 кв. метров — на семью из 3 и более человек.

При этом работник берет на себя обязательство отработать в учреждениях, названных отраслей, не менее 10 лет.

По вопросам порядка предоставления социальных выплат рекомендуем обращаться в министерство социальной политики Нижегородской области — координатору Программы.

Баннеры