Вопросы и ответы

Образовательный процесс в Нижегородском ордена «Знак Почета» речном училище им. И.П. Кулибина осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами ФГБОУ ВО «ВГУВТ», разработанными в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;

– Приказ Минобрнауки России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

– Устав образовательной организации.

Положение об организации учебного процесса по очной форме обучения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования регламентирует порядок организации учебного процесса.

Учебный процесс организован в соответствии с графиком учебного процесса по утвержденным учебным планам. В связи с ремонтом корпусов образовательный процесс реализуется в две смены на трех образовательных площадках – корпусах университета, в Доме курсанта и в ДОСААФ Канавинского района (ул.Должанская 6а).

Нагрузка преподавателей на 2022-23 уч. год распределялась с учетом пожеланий преподавателей. Расписание занятий составлено с минимальными переездами и предварительно согласовано с преподавателями.

График учебного процесса и расписание занятий по площадкам согласованы с родительским комитетом отделений. Изменения, связанные с объективными причинами (болезнь преподавателей, карантин и т.д.), вносятся оперативно и регулярно доводятся до курсантов и родителей через классных руководителей и при помощи созданных групп в месседжерах. Так же информация размещена на сайте организации образования.

Вопросов по организации учебного процесса у курсантов и родителей не возникало.

Прием на заочное обучение по программам среднего профессионального образования за счет областного бюджета в 2023 году будет осуществляться в следующих организациях, подведомственных министерству образования и науки Нижегородской области: Варнавинский технолого-экономический техникум (Юриспруденция; Коммерция), Ветлужский лесоагротехнический техникум (Коммерция), Нижегородский автотранспортный техникум (Организация перевозок и управление на транспорте; Операционная деятельность в логистике), Областной многопрофильный техникум (Юриспруденция), Пильнинский агропромышленный техникум (Социальная работа), Сеченовский агротехнический техникум (Операционная деятельность в логистике), Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства (Юриспруденция), Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий (Коммерция), а также по техническим и сельскохозяйственным специальностям в организациях: Городецкий Губернский колледж, Перевозский строительный техникум, Большеболдинский сельскохозяйственный техникум, Дзержинский педагогический колледж, Кулебакский металлургический колледж, Нижегородский автомеханический техникум, Нижегородский радиотехнический колледж, Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе, Саровский политехнический техникум имени дважды Героя Социалистического Труда Бориса Глебовича Музрукова, Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова, Шахунский колледж аграрной индустрии,  Дзержинский химический техникум имени Красной Армии, Нижегородский Губернский колледж.

Обучение по программам профессиональной подготовки осуществляется по очной форме обучения.

В настоящее время в Нижегородской области функционирует одна общеобразовательная организация открытого типа для обучающихся с девиантным поведением – ГКОУВУ «Специальная школа № 27 открытого типа».

Комплектование этой школы осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской федерации от 17 июля 2019 № 381 (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком прием на обучение в такие образовательные организации осуществляется на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и при наличии согласия родителей (законных представителей) обучающихся, а также согласия обучающихся, достигших возраста 14 лет.

Таким образом, в соответствии с действующим федеральным законодательством прием на обучение в специализированные образовательные организации детей с девиантным поведением возможен только с согласия их родителей (законных представителей).

Вместе с тем, выявлении у обучающихся отклонений в поведении в образовательных организациях реализуются иные меры, в том числе вывод таких обучающихся на индивидуальное обучение (с согласия родителей (законных представителей), работа с таким обучающимся школьных психологов в целях корректировки его поведения.

Коррекционные школы работают исключительно по адаптированные образовательным программам, рекомендованным ПМПК. Дети же с девиантным поведением обучаются по основным общеобразовательным программам. Таким образом, зачисление детей с девиантным поведением в коррекционные школы не представляется возможным.

В 2022-2023 учебном году все будущие первоклассники, проживающие на микроучастке МАОУ «Школа № 103 с углубленным изучением отдельных предметов» (254 человека) зачислены в 1 классы общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода, из них 224 человека в данную школу. 30 детей зачислены в другие общеобразовательные организации (МАОУ «Средняя школа № 102 с углубленным изучением отдельных предметов», МАОУ «Школа 42», МБОУ «Школа № 7», МАОУ «Школа № 30 имени Л.Л.Антоновой», МАОУ «Школа № 49»). Все требования законодательства в части организации образовательного процесса школой выполняются в полном объеме. В целях удовлетворения исковых требований Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области и ликвидации дефицита мест в общеобразовательной организации по заказу МКУ «ГлавУКС города Нижнего Новгорода» в настоящее время выполнены проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство пристроя к школе № 103 на 500 мест в Нижегородском районе».

Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) в 2023 году проводятся в соответствии с порядком, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования 23.12.2022 г. № 1282 (далее – Порядок), в соответствии с организационно-технологической моделью проведения ВПР в Нижегородской области, утвержденной приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.09.2022 г. № 316-01-63-2477/22 (далее – Модель), ВПР  могут быть выполнены в традиционной форме (на бумажном носителе), либо по определенным предметам - в компьютерной. При проведении ВПР в 5 классах по учебным предметам «История», «Биология» предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.02.2023 г. №02-36). Выбор формы относится к компетенции образовательной организации, исходя из анализа условий ими в общеобразовательной организации.

Действительно, на ЕГЭ по английскому языку в аудитории 15 организатору поступила жалоба на то, что в окно светит солнце. Организатор не смогла полностью закрыть жалюзи, о чем сообщила участнице экзамена. Также она предложила участнице передвинуться на другой край стола, где не было солнца. В последствии участница с жалобами не обращалась.

Директору школы было рекомендовано устранить неисправность до следующего экзамена. С организаторами проведен дополнительный инструктаж.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 40 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, участник единого государственного экзамена может подать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена в день экзамена до того, как покинет ППЭ.

В данном случае от участника ЕГЭ апелляция не поступала. 

В соответствии с законом об образовании при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования образовательные организации вправе использовать только те учебники, которые включены в федеральный перечень учебников,  допущенных к использованию  при  реализации,  имеющих  государственную  аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими  образовательную  деятельность (далее – Перечень). Актуальный Перечень утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858.

До включения учебника в Перечень он проходит экспертизу, которая проводится Министерством просвещения Российской Федерации.

Экспертиза заключается в анализе и оценке соответствия учебника и разработанных в комплекте с ним учебных пособий и их содержания критериям, установленным Порядком формирования Перечня, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. № 1053. Экспертиза проводится более чем по 35 критериям.

В число экспертов привлекаются педагогические и научные работники, имеющие квалификацию в соответствующей области знаний.

Таким образом, прежде поступления в образовательные организации каждый учебник подвергается детальному анализу на предмет возможности его использования в образовательных организациях.

Федеральными нормативными документами регулируется только выставление итоговых оценок в аттестаты об основном общем и среднем общем образовании. Так, в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основного общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской федерации от 5 октября 2020 г. № 546, итоговые оценки за 9 класс по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Выставление иных оценок регламентируется локальными нормативными актами образовательных организаций.

Обращаем Ваше внимание, что образовательной организацией может быть введен, так называемый, вес оценок, когда оценка за самостоятельную или контрольную работу имеет большее значение при выставлении четвертной или полугодовой оценки, чем оценка, выставленная за выполнение домашней работы.

Рекомендуем Вам обратиться в образовательную организацию для ознакомления с локальными нормативными актами, регламентирующими вопросы выставления оценок обучающимся.

Kat Pavlov: Министерство просвещения взяло на себя смелость и, наконец, ввело единые программы по русскому, литературе, окружающему миру. Почему бы и министерству образования НО не быть таким же смелым и ввести, наконец!!, обязательную пятидневку во всех параллелях и общеобразовательных учреждениях, не отдавая, этот вопрос на решение школ? Чтобы у детей был свободный день на допобразование, на полноценный день с семьей, на отдых. Сейчас же ситуация, что в одном и том же районе в общеобразовательных учреждениях у кого-то пятидневка, у кого-то шестидневка! О каком едином образовании мы говорим, если даже в таких простых вопросах нет единства? «Разнообразие» образования уже показало свою несостоятельность. Дети переходят из школы в школу и попадают в другое измерение. Общеобразовательным учреждениям, которые особо против пятидневки, может, стоит перенять опыт тех учреждений, где в этом году она успешно введена?

Деятельность: Вопросы родителей

В соответствии с законом об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-хозяйственной деятельности. В силу этого каждая школа самостоятельно определяет режим работы. Установленные санитарно-гигиенические требования допускают организацию образовательного процесса как по пятидневной, так и по шестидневной учебной неделе.

Таким образом, в целях перевода работы школы на пятидневный режим работы рекомендуется обратиться в администрацию образовательной организации.

Дополнительно информируем, что решение об изменении работы школы должно приниматься с учетом мнения участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов).

Региональный орган исполнительной власти в силу действующего законодательства принять решение о переводе работы всех региональных образовательных организаций на пятидневную учебную неделю не может.

В общеобразовательных организациях в Нижегородской области всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) в 2023 году проводятся в соответствии с организационно-технологической моделью проведения ВПР в Нижегородской области, утвержденной приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 15.09.2022 г. № 316-01-63-2477/22 (далее – Модель). На основании пункта 10.4 Модели решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательной деятельности общеобразовательная организация принимает в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования. На основании пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации определяются образовательной организацией самостоятельно, в том числе влияние отметки за ВПР на годовую отметку обучающегося.

В 2023 году планируемый выпуск специалистов, имеющих возможность трудоустройства преподавателями в общеобразовательные организации, в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», 44.03.01 «Педагогическое образование» составит 878 человек.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон).

Формы, порядок и продолжительность государственной итоговой аттестации определены Федеральным законом.

В настоящее время вопрос о полной или частичной отмене государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена не рассматривается.

На всей территории Российской Федерации государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №190/1512.

Итоговое собеседование на территории Российской Федерации проводится в соответствии с пунктом 16 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №189/1513. Положительный результат по итоговому собеседованию по русскому языку является допуском к прохождению государственной итоговой аттестации для девятиклассников.

Согласно части 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Первичная медико-санитарная помощь детям, посещающим общеобразовательные организации, оказывается в соответствии с приказом Минздрава России от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (далее – Приказ).

В соответствии с Приказом должности врачей-педиатров и медицинских сестер предусмотрены в штатном расписании детских поликлиник.

За каждой образовательной организацией закреплены врачи-педиатры участковые и медицинские сестры отделений медицинской помощи обучающимся (далее – Отделения), организованных в детских поликлиниках.

В обязанности врача-педиатра Отделения входит оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в условиях образовательной организации, в том числе, участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний.

Требования по функционированию в образовательных организациях стоматологического кабинета законодательством Российской федерации не установлено. На региональном уровне вопрос централизованного оборудования кабинетов стоматолога в общеобразовательных организациях в настоящее время не рассматривается.

Вместе с тем, школа самостоятельно может принять решение о создании на своей территории такого кабинета, если имеет возможности создать условия, необходимые для получении лицензии на осуществлена соответствующей медицинской деятельности.

Реализация программы «Пушкинская карта» позволит повысить интерес Вашего ребенка к искусству, повысить его уровень культуры, обеспечить его занятость в свободное от обучения время.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в образовательной организации существует рабочая программа воспитания, которая должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе как направление эстетическое воспитание (формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства).

Программа «Пушкинская карта» – один из механизмов реализации процесса воспитания, в том числе с использованием возможностей учреждений культуры.

В соответствии с действующим Законом об образовании осуществление образовательной деятельности в общеобразовательных организациях ведется в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой 12 апреля 1978 г. (в настоящее время признана утратившей силу в связи с утверждением Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.) также гарантировались общедоступность и бесплатность образования в пределах государственного образовательно стандарта.

Таким образом, неправомерно современную систему образования относить к числу «чужеродных».

Дополнительно информируем, что ФГОС со временем претерпевают изменения. Это связано с развитием мира, науки, технологий и современного общества.

Цель образования во все времена – развитие гармонично развитой личности со сформированными ценностными установками, обладающей знаниями, умениями, навыками в различных сферах.

Программа «Пушкинская карта» направлена на повышение интереса молодых людей к культурно-просветительским мероприятиям.

Карта предназначается для молодых людей, возраст которых составляет от 14 до 22 лет включительно.

Вместе с тем в настоящее время Указом Губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина выделены дополнительные денежные средства для посещения младшими школьниками мероприятий в рамках выездных гастролей.

В соответствии с законом об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-хозяйственной деятельности. В силу этого каждая школа самостоятельно определяет ражим работы. Установленные санитарно-гигиенические требования допускают организацию образовательного процесса как по пятидневной, так и по шестидневной учебной неделе.

Таким образом, в целях перевода работы школы на пятидневный режим работы рекомендуется обратиться в администрацию образовательной организации.

Дополнительно информируем, что решение об изменении работы школы должно приниматься с учетом мнения участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов).

Реализация программы «Пушкинская карта» позволит повысить интерес Вашего ребенка к искусству, повысить его уровень культуры, обеспечить его занятость в свободное от обучения время.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в образовательной организации существует рабочая программа воспитания, которая должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе как направление эстетическое воспитание (формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства).

Программа «Пушкинская карта» – один из механизмов реализации процесса воспитания, в том числе с использованием возможностей учреждений культуры.

В настоящее время «Пушкинской картой» предусмотрено оплачивать только те культурные мероприятия, что есть в списке партнеров программы. С полным списком можно ознакомиться на сайте «культура.рф» или в приложении карты.

В перечень входят:

·        концерты и музыкальные вечера;

·        выставки и посещение галерей;

·        спектакли, мюзиклы, опера;

·        экскурсионные программы музеев;

·        аудиоэкскурсии по соборам и паркам;

·        кинопоказ российских фильмов, созданных при поддержке Минкультуры и Фонда кино;

·        мастер-классы, обучающие программы и лекции.

В данный список входят исключительно события, посредством которых реализуется исполнение культурно-просветительских функций.

На текущий момент официальной информации о продлении кешбэка на 2023 год в регионы Российской Федерации не поступало.

Вместе с тем предусмотрено выделение субвенций органам местного самоуправления на возмещение части расходов по приобретению путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляющие санаторно-курортное лечение и/или санаторно-курортную помощь, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии Законом Нижегородской области от 24.11.2004 № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" Вы имеете право на предоставление путевки с частичной оплатой или компенсацию части расходов по приобретению путевки в вышеуказанные оздоровительные организации. В регионе также определены категории граждан, имеющих право получить путевки бесплатно в санаторно-оздоровительные центры (лагеря).

Кроме того, уставами муниципальных образований в каждом органе местного самоуправления самостоятельно разрабатывается административный регламент, который определяет порядок предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления.

Для получения подробной информации о размере компенсации по приобретению путевки Вам необходимо обратиться в управление образования по месту жительства.

Программа «Пушкинская карта» направлена на повышение интереса молодых людей к культурно-просветительским мероприятиям.

Карта предназначается для молодых людей, возраст которых составляет от 14 до 22 лет включительно.

При посещении музеев и театров группами (классами) экскурсионное обслуживание осуществляется на основе предварительной заявки, фиксирующей контактные данные, количество посетителей, дату и время экскурсии.

Информация по групповому обслуживанию размещена в каждом конкретном музее, театре.

Общая информация, что для:

- организованных детских групп (не менее 10 человек) 2 сопровождающих бесплатно;

- организованных  групп (не менее 15 человек) 1 сопровождающий бесплатно.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» контроль пропускного режима должен быть организован во всех образовательных учреждениях. Контроль пропускного режима включает в себя мероприятия по обеспечению целостности периметрального ограждения, препятствующего неправомерному проникновению на объекты (территории) и исключающего беспрепятственный проезд транспортных средств.

В соответствии с п 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.213 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к  информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Поскольку РГИС «Нижегородская Образовательная платформа» получила в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании» статус государственной информационной системы, для пользования ей необходимо использование ЕСИА.

Таким образом ФГИС «Моя школа» не является ещё одной платформой для регистрации детей.

Во ФГИС «Моя школа» не передаются персональные данные. РГИС НОП интегрирована с ФГИС «Моя школа» только в части передачи данных электронного журнала, дневника.

Без использования учетной записи ЕСИА в соответствие со ст. 16 Федерального закона «273 ФЗ «Об образовании» доступ к РГИС «Нижегородская образовательная платформа», в которой содержаться данные электронного журнала и дневника будет закрыт.

На текущий момент официальной информации о продлении кешбэка на 2023 год в регионы Российской Федерации не поступало.

Вместе с тем предусмотрено выделение субвенций органам местного самоуправления на возмещение части расходов по приобретению путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляющие санаторно-курортное лечение и/или санаторно-курортную помощь, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии Законом Нижегородской области от 24.11.2004 № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" Вы имеете право на предоставление путевки с частичной оплатой или компенсацию части расходов по приобретению путевки в вышеуказанные оздоровительные организации. В регионе также определены категории граждан, имеющих право получить путевки бесплатно в санаторно-оздоровительные центры (лагеря).

Кроме того, уставами муниципальных образований в каждом органе местного самоуправления самостоятельно разрабатывается административный регламент, который определяет порядок предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления.

Для получения подробной информации о размере компенсации по приобретению путевки Вам необходимо обратиться в управление образования по месту жительства.

Ввод в эксплуатацию школы на 792 учащихся в Кстовском районе, город Кстово, микрорайон 3 запланирован на 2023 год. Данная школа строится в рамках реализации концессионного соглашения.

В соответствии с регламентом взаимодействия Концессионера, Образовательной Организации и Концедента (Приложение 4) Концедент (Правительство НО) обязан выбрать Образовательную Организацию, с которой Концессионер должен заключить Договор об Использовании Объекта Соглашения, и направить Концессионеру уведомление о выборе Образовательной Организации по форме, приведенной в тексте концессионного соглашения.

Не позднее Ввода в Эксплуатацию Концессионер и Образовательная Организация заключают Договор об Использовании Объекта Соглашения, предусматривающий передачу в пользование Образовательной Организации всех помещений Объекта Соглашения, а также передачу в пользование Образовательной Организации всего движимого имущества, входящего в состав Объекта Соглашения.

Концессионное соглашение содержит следующие требования к образовательной организации:

а) Образовательная Организация надлежащим образом создана в форме, установленной Законодательством для некоммерческих организаций;

б) Образовательная Организация соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для образовательных организаций соответствующего вида (типа), в том числе осуществляет в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;

в) Образовательная Организация имеет или обязуется получить все лицензии, разрешения и (или) допуски, необходимые для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам.

 В настоящее время прорабатывается вопрос по выбору образовательной организации.

Реализация программы «Пушкинская карта» позволит повысить интерес Вашего ребенка к искусству, повысить его уровень культуры, обеспечить его занятость в свободное от обучения время.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в образовательной организации существует рабочая программа воспитания, которая должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе как направление эстетическое воспитание (формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства).

Программа «Пушкинская карта» – один из механизмов реализации процесса воспитания, в том числе с использованием возможностей учреждений культуры.

В соответствии с законом об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной. Финансово-хозяйственной деятельности. В силу этого каждая школа самостоятельно определяет ражим работы. Установленные санитарно-гигиенические требования допускают организацию образовательного процесса как по пятидневной, так и по шестидневной учебной неделе.

Таким образом, в целях перевода работы школы на пятидневный режим работы рекомендуется обратиться в администрацию образовательной организации.

Дополнительно информируем, что решение об изменении работы школы должно приниматься с учетом мнения участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов).

Научного исследования о влиянии коэффициентов оценок на психологическое состояние детей не проводилось. Если у родителя (законного представителя) есть обеспокоенность о психологическом состоянии ребенка, он может в соответствии со ст.42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) обратиться за психологической помощью к школьному педагогу-психологу. В ходе встречи специалист проведет диагностику актуального психологического состояния ребенка и даст необходимые рекомендации по устранению психологического дискомфорта и профилактике школьной тревожности.

Дополнительно сообщаем, что на территории Нижегородской области в рамках проекта «Современная школа» действуют 11 организаций, оказывающих бесплатные психологические консультации для родителей (законных представителей). Подробнее информация по ссылке: https://психологическаяпомощь52.рф/about

Баннеры